Вторник, 25.04.2017, 11:33
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Goga 
Форум » Конкурсы, фестивали, слеты » Кинослет в Вишкиле - сентябрь 2010 » Обсуждение
Обсуждение
lepse8Дата: Суббота, 02.10.2010, 08:05 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Закончился!
Закончился 24 кинослет, поулеглись конкурсные страсти, можно подвести некоторые итоги.

Кинослет удивил и в первую очередь количеством участников. Когда Вишкиль был объявлен местом проведения кинослета я и представить не мог, что туда съедется столько народа. И не просто народа - полноценных команд.
Все это несомненно говорит о востребованности кинослета, интересе к нему. И это радует.

О конкурсах.

Конкурсная программа на слете, как я считаю, весьма насыщена, но уже устоялась.
Поэтому озвученная Феликсом Колышницыным идея проведения еще и конкурса видеорепортажей оказалось мертворожденной, как собственно и предсказывали в нее посвященные. Чтобы команда в отведенные сроки могла сделать два полноценных видеопродукта - и фильм и репортаж, она должна иметь две полноценные рабочие группы - и съемочные и монтажные. Мы попробовали сделать репортаж - получилась жуткая сыромятина. Так что когда Феликс быстренько перевел свой репортаж в разряд фильмов, мы свой репортаж с показа сняли. О чем не жалеем так же, как и о бесславной кончине этого конкурса.

Конкурс визиток мы практически не видели - мы собрались-то всей командой только минут за 15 до своего выступления, два раза репетнули - и на сцену. Вообще полезная штука этот конкурс. Заставляет каждый год - чтобы не повторяться - выдумывать новые ходы, рождать новые идеи на тему представления команды. Головой шевелить заставляет. Ну а для новых команд лучшего способа о себе заявить не найдешь.

То же могу сказать и конкурсе газет.

Конкурс художественной самодеятельности показался слабее, чем в прошлом году. Честно не могу выделить что-то супер яркое и запомнившееся.

И наконец, главный конкурс.
Конкурс фильмов всегда был для меня экзаменом на профессионализм, на способность в сжатые сроки выдать полноценный кинопродукт. Это как своеобразный гамбургский счет. Но нашему старейшему соревнованию не хватает на мой взгляд полноценного обсуждения представленых фильмов. Одних оценок жюри для этого мало.

Поэтому я набрался смелости (или наглости) и набросал минирецензии на снятые фильмы и предлагаю обсудить их и фильмы соответственно тоже.

"Приключения желтого кошелька" RR-Production.
Команда сняла фильм в своей уже привычной озорной хулиганской манере. В отличие от предыдущих фильмов сумела не расползтись мыслею по древу отвлекаясь на непонятные вставки, невнятное цитирований известных фильмов и просто длинноты в съемке и монтаже. Все это придало фильму необходимый динамизм, так что можно закрыть глаза на некоторые монтажные нестыковки.
Из недостатков - почти полное отсутствие крупных планов, все снято на общем и среднем. Хотя таким решением авторы вольно или невольно уводит уводят нас к комедиям начала кинематографа, где главную роль играет действие. Но от этого бегалки смотряться хорошо, герои - хуже.
И завалы в тенях! При съемке в условиях яркого солнечного освещения в лесу надо обратить особое внимание на высвеченность главных объектов, таких как лицо героя. Особенно в сцене с арбузным лотком. Оно там постоянно в тени, а вы ведь над ним так потрудились.

"Зигзаг удачи" Обод
Безупречно по всем параметрам. Сценарий, режиссура, картинка, звук - не придерешься. Может стоило последник мешок потяжелее сделать - чтобы булькнуло так булькнуло! - но это мелочи.
И все таки, несмотря на безупречность исполнения, по задумке, сложности - этот слабоват. Слишком все просто и прямолинейно. А всем известно, что команда Олега Бурдикова способна снимать более сложные вещи.

"Они живы" Шок
Хорошая задумка. Единственный фильм, где обыгрыватся местная уникальность - кладбище динозавров. Но авторам явно не хватило опыта.
Фильм очень затянут. Неоправданно долго показывается поездка - зритель уже понял, что все весело едут в какое-то место, которое как-то связано с динозаврами. Классическое начало фильма ужасов! Все остальные кадры в электричке под невнятную песню - лишние. Они ничего не дают сюжету и лишь утомляют зрителя.
Натянутые диалоги. Согласитесь, что в жизни вы так не говорите. Когда одна девочка говорит о том, что тут когда-то жили динозавры, так и видно, как она вспоминает текст. Надо было прибегнуть к разговорной речи, а для удобства разбить текст на несколько кусков и вставить между ними реплики других актеров. И снимать не одним куском, а несколькими - говорящего, слушающих, их реакцию на рассказ, реплики. Каждый такой кадр легче построить, сбился актер - просто переснять. И на экране разговор получается динамичным и интересным. Это относится ко всем диалогам в фильме.
И конечно, надо было придумать КАК ребята испугаются. Ведь ради этого момента весь фильм и был задуман! Это - кульминация! Прявить фантазию, подчеркнуть комичность ситуации! Ничто не усилило бы фильм так, как продуманная кульминация.
Надеюсь, я не отбил у авторов желания снимать. Не расстраивайтесь, мастерство приходит с опытом, набитыми шишками и упорной работой. Очень хочется увидеть ваши следующие фильмы.

"Вишкильские амазонки" 2-я школа, Глазов
Фильм с четкой мыслью, четким сюжетом, хорошей операторской работой. Особый респект картофельной березе! Или березовому картофелю? Мичурину и не снилось!
Возможно некоторые кадры несколько затянуты. Но в целом приятно и смотреть и вспоминать.

"С любимыми не расставайтесь" Гимназия 46
С начала режет слух знаковость выбраных стихов. Во всяком случае возглас "О!Ирония судьбы!" в зале прозвучал. Но предложеный сюжет, общий настрой фильма сделали свое дело - получилась неплохая новелла о банальной в общем-то ситуации. То, что авторы остановились на ней и заставили вглядется в нее зрителя - это, конечно, удача.
И еще один момент. Когда в зале фильм пошел без музыки, он смотрелся лучше, чем с музыкальным фоном. Отсутствие звукового фона сделало фильм прозрачным, надреальным, приковало внимание к стихам. Может стоит обдумать этот момент.

"Счастье есть" Обективные
Счастье есть! И для этого совсем немного надо! По крайней мере так считают авторы фильма.
В фильме простой сюжет, не навороченые съемки. Несколько прямолинейное цветовое решение - в ч/б когда все плохо и в цвете когда все хорошо.
Не понятно, почему у актеров часто "срезаны" головы. Явный ляп и большой минус фильму.
Для дебюта фильм очень неплохой.

"Папа, возьми за руку" Лев-кино
Фильм поднимает острую социальную и общечеловеческую проблему. Сам, столкнувшись с эгоизмом, безответственностью и инфальтильностью молодых людей вступивших в брак, родивших детей, был в шоке. За подъем темы - 5 баллов.
Можно спорить с правдоподобностью реакции ребенка - "Папа, Уходи!" Скорее так отреагирует женщина. Но этот момент оставлю на совести авторов. Во всяком случае в таком виде сюжет обретает ясное и жесткое окончание.
К сожалению киноязык - операторская, режиссерская и актерская работа - оставляет желать лучшего. Снято неинтересно, некоторые кадры не совсем монтируются, либо плохо стыкуются в сознании. А жесткие идеи требуют и жесткого, предельно ясного языка.

"Комедия любопытства"
Авторы удачно по-паразитировали на съемочных группах. Получилось достаточно забавно, хотя иногда с натяжками - видимо издержки импровизации. Операторская работа хорошая, монтаж тоже на уровне. Концовка простенькая, но под стать сюжету.

"Рудра"
Не догнал!
Операторская работа хорошая, а вот про что фильм - я не прочуствовал. Понятно, что смысл в последних титрах, но для меня осталось загадкой, как они корелируются с предыдущим видеорядом.
И вообще-то было утомительно как смотреть на сжигание реквизита, так и читать титры.
А мысль ускользнула.

"Своя правда"
Приятно, что команда приняла участие в кинослете, но...
К сожалений, это самый слабый фильм в программе. Не понятна мысль, трясущаяся камера, снято немонтажно, смонтировано плохо. В одном кадре студент стоит - в другом уже сидит. При монтаже встык кадров с одним и тем же актером в недостаточной мере соблюдено изменение крупности, недостаточно изменена точка съемки. Больши проблемы с монтажом по фазе движения.
Словом команде есть над чем очень серьезно работать.

"За триста лет до..."
Предоставлю написать рецензию другим. От себя лишь скажу, что справился не со всеми поставлеными задачами. Сейчас парюсь над доведением фильма до ума.

В окончании статьи хочу выразить благодарность хозяевам площадки и лично Андрею Таранову за теплый прием. Все было хорошо, но уж слишком велик лагерь. Поначалу в нем потерялся, и похоже не я один.

Приглашаю всех к начатому мной разговору о слете, о фильмах.

И напоминаю, что следующий слет юбилейный - 25-й!
Буду рад всех на нем увидеть.

С уважением, Дмитрий Печенкин.

Добавлено (02.10.2010, 08:05)
---------------------------------------------
Оказывается, пропустил один фильм. Приношу глубочайшие извинения авторам.

"Против правил" студия "Горизонт"

Очень забавно, динамично и со смыслом. Вернее я насчитал два смысла. Один поверхностный, другой поглубже.

Весь фильм читался бы однозначно по схеме "преступление - наказание", если бы не огромное количество запрещающих табличек. Их столько, что поневоле хочется запрет нарушить. И это нормальная реакция человеческой психики. Да уже глухой забор раздражает!

Так получился фильм о попытке протеста индивидуальности против ограничений властей с жестоким подавлением этой попытки силовыми структурами с применением водометов.

Маленькое замечание по монтажу. Сначала надо было поставить героя в струях воды, а потом уже
пожарных. А не наоборот.

Сообщение отредактировал lepse8 - Понедельник, 27.09.2010, 20:44
 
iskraaaaДата: Понедельник, 08.08.2011, 21:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Насчет места проведения. Все немножко потерялись на этом кинослете...наша студия ходила и кричала на весь лес: аууу!!! есть кто живой??? Люди отзывались не сразу...это был огромный минус фестиваля, потому что люди просто не видели друг друга. А как же фестивальное общение? У некоторых было ощущение, что они просто изолированы от общества...хотя конечно огромное спасибо за приют директору лагеря.

А теперь, пожалуй, о наболевшем.Я просто не могу понять почему все настроены исключительно на ералашное кино?Допустим, люди не хотят снимать кино с глубоким сюжетом (есть исключения,конечно, поддерживающие и социальную тему.Но таких единицы!!!), но почему фильмы с глубоким сюжетом еще и воспринимаются не на уровне.Комедии и "минутные ералашки" - вот искусство! - считается многими судя по результатам и отснятым фильмам.Я не против них, на слете есть хорошие комедии в которых чувствуется настоящий профессионализм.И с ними не поспоришь.Но где еще глубокое кино? В чем дело? Аудитория кинофестиваля просто неготова воспринимать философию и лирику!!! Но ответа почему я не могу найти...хотя, конечно, каждый делает то что ему по душе.И еще часть наболевшего:в основе оценки лежит внимание к операторской работе, монтажу.А как насчет оценки актерской игры, режиссуры, сценария (не задумки фильма, а полноценного сценария)?Это все словно отодвигается на второй план.Никакая гениальная операторская работа не спасет фильма с плохой актерской игрой.Зрителя невозможно заставить поверить в сюжет фильма просто качественными кадрами, снятыми по всем законам.

Насчет жюри. Действительно просто катастрофически не хватает разбора фильмов. Совершенно непонятно как жюри оценивает фильмы, каковы их доводы, кто действительно оценивает, исходя из чего они ставят те или иные оценки и когда они их ставят.Или хотя бы может сделать открытое голосование жюри.Просмотр фильма и тут же каждый член жюри выставляет свою оценку, например, по 10-бальной системе? Но разбор просто необходим. Как то неуютно находиться в неведении от того почему вас оценили так или иначе (хорошо или плохо)после такой напряженной работы.Напридумываешь себе кучу всего...))))

Дмитрий, насчет нашего фильма "с любимыми не расставайтесь", спасибо за мнение!!!!насчет того, что музыка не нужна, действительно хорошая идея.Но что с